ALDasha. / О Чулпан Хаматовой. Шиндлере и открытом деле.

Леня в закрытом посте сказал, что Чулпан окунают в грязь. 
Тема очень острая, для меня невероятно актуальная. Люди подняли тему, тыкнули, скажем так, на другом сайте. И мне стало интересно. Опять самокопание.
Что касается Чулпан, то ее прежде всего пинают в пропаганде Путина. О постройке какой-то больницы для онкобольных. О том же пиаре на "костях". О большом доме, которым она владеет.
Хабенский сказал красивую вещь "если фонд будет нуждаться в помощи, я переступлю через себя, через свое мнение".
И я сделаю также. Если все-таки выйдет связать свое дело с фондом, поскольку сейчас есть подобные предложения. То я оступлюсь от своей реальной позиции, если на то будет выгода для поддержки больных. 
Более всего смешит отношения людей считать чужие деньги. Коттедж Хаматовой, который она "могла пожертвовать больным"? 
Чистеньким в любой активности быть не получится. 

К слову, два года ведя анонимную жизнь в благотворительности привели к меньшему результату чем открытое заявление о танцевальном мероприятии и всевозможное обращение в СМИ местного масштаба. Такая ситуация все-таки лишний раз подтвердила мои догадки, что благотворительность должна быть открытой. Когда человек высылает смс-кой деньги на телефон для онкобольного ребенка - об этом можно сообщать. Потому что любое деяние - это пропаганда. Любое открытое деяние с открытым лицом - пропаганда "так можно делать". И когда пропаганда дойдет до такой степени, что большинство так будет поступать, благотворительность станет нормальным делом, обыденностью. 
У нас данная деятельность развита очень низко. Общаясь с фондами и меценатами, все пришли к одному выводу, что люди боятся этим заниматься, либо им некогда. Либо свои проблемы дороже. Выше. И пока нет открытого примера с трибун "я отослал деньги", и, неважно, что это будет пиаром компании и проч. ПОСТУПОК совершен. Люди постепенно выходят из чешуи своей закрытости.

Я не вижу никакого ужаса в том, что кто-то поселфился с больным. Или сходил в приют для животных и сфоткался с побитым котом. И написал под фотографией расчетный счет куда можно перечислить деньги. Помню, как долго и нудно читала о Шиндлере, мол, он озолотился на евреях. ФАКТ. Список существовал. Тысяча спасенных евреев расплодилась и дало новые поколения тысячам новых людей. Это ли не искусство и жертва? Какая разница, что они пахали на заводах. Они не были отравлены Циклоном Б в Аушвице (Освенциме), не умерли страшной мучительной смертью. 
В тех исторических бараках, где поливали людей ядом, все кирпичи были исцарапаны ногтями погибающих. Какое же было адское мучение умирающего, раз он ногтями драл кирпич? Тысяча спасенных.. Это так мало, и это так много от одного человека. Предприниматель, пиарщик? Да. Человек? Да.

У человека есть три этапа пути развития.

Первое. Это развитие тела. Я красивый, я здоровый, я накрашена, я ухожена, я хожу в тренажерку. Питаюсь правильно. Соблюдаю диету, не нажираюсь, как свинья.
Второе. Развитие интеллекта. Я умный, образованный, у меня корочки, я всю жизнь учусь.
Третье. Развитие духа. Чужая боль как своя. 
Я не верю в акме (наивысшее развитие личности) без последнего пункта. Не верю в то, что можно собой довольствоваться, если ты просто живешь и никого не трогаешь. У меня болит. Болит везде, когда вижу страдание чужого. Болит, когда вижу рекламу по телевидению о больном. Болит, когда очень старая женщина на улице с трясущейся рукой просит копейки. Не обязательно впадать в истерику и биться от позиции "какой несправедливый мир". Но от боли должен быть логический выход "что я могу сделать?". И от этого вопроса боль сублимируется в действие. Вся.. простенькая система..   Ангелоподобность? Это ж надо додуматься до такого. Нет. Я просто человек. У человека будет болеть.


И мне хочется в старости повернуться сказать "да, я была говнецом, но не всегда. Я не хапала только на себя, но хоть что-то сделала для совершенно посторонних людей.". 

Кому-то важны постулаты религии. Для других атеистов Кант придумал хорошее выражение:
Важны лишь две вещи: звездное небо над нами и нравственный мир внутри нас. 
Это моя любимая цитата. Кредо.  Балансируя на грани религиозности и атеизма каждый раз, когда я хочу харкнуть в сторону других, вспоминаю именно эту фразу. Звездное небо и нравственный мир внутри себя. 


p.s. слишком много постов об одном и том же. Я просто переживаю свою внутреннюю смерть и возрождение. Мне надо выговариваться. Потому что мне надо четко самой определиться, как с этим со всем жить. 
  • elina, 27.04.2018 14:26 #
    +2
    2
    Мне близко. О благотворительности нужно говорить, даже если она в пределах своего подъезда. Очень долго боролась с собой, слушая «Добро делается тихо». Потом увидела результаты «тихо» и «громко». Другой вопрос, как мы себя преподносим, пропускаем или возносим в этой ситуации. Не относимся ли пренебрежительно к тем, кто «не такой». Думаю, это не менее важно, чем «поделиться». И если в моих действиях и словвх просквозит, что «я молодец в отличие от...», то я себя перестану уважать.
    ответить на комментарий
    • fostermama, 27.04.2018 17:04 #

      Да, говорить нужно хотя бы для того, чтобы не остаться в одиночестве, чтобы подтянулись единомышленники. Но - инкриминировать то, что ты при этом возносишься - кто-то станет просто по умолчанию (( Иногда просто перестаёшь себе верить, и думаешь, может, и правда? И - хочется заползти в норку - и не высовываться.     А потом процесс начинается на новом витке ((
      ответить на комментарий
      • agnostic, 27.04.2018 22:24 #
        +1
        1
        полгода назад была очень одна показательная ситуация.  Сидели в компании друзей и подруг. По телевидению шла реклама помощи мальчику. Бездумно вытянула телефон, быстренько набрала номер, боясь, что реклама сменится, а я не успею. Три рубля, помню, должны были снять. Сидит рядом достаточно близкий человек и говорит серьезно "цену себе набиваешь?"  В общем, нет у меня теперь этого близкого человека в окружении. 
        ответить на комментарий
        • fostermama, 27.04.2018 22:25 #

           Ну и правильно!
          ответить на комментарий
        • ivanna, 28.04.2018 00:29 #

          Шок O_O
          ответить на комментарий
    • agnostic, 27.04.2018 22:23 #
      +1
      1
      Я согласна целиком и полностью с вами.  И человек неоднороден. Когда растешь в каком-то деле, то совершаешь ошибки, в том числе и суждения и самооценку.  Главное - быть в итоге честным с самим собой и признавать ошибки перехода грани недопустимого. 
      ответить на комментарий
  • Rodnulechka, 27.04.2018 14:26 #
    +1
    1
    Отношусь к Чулпан с уважением большим. После этого интервью особенно.  И ее ответ на вопрос на 34.20 минуте
    ответить на комментарий
  • Nayana, 27.04.2018 14:29 #

    Закон)) нравственный))  Это и моя любимая цитата. Для таких вот атеистов, как мы)) согласна с твоим постом. Мучает, что ничего такого я не делаю.
    ответить на комментарий
    • agnostic, 27.04.2018 22:27 #

      вечно я эти два слова замещаю) уже лет как десять. точно! Закон.. теперь запомню.  Не надо ,чтобы мучало. Я как-то года два ничего не делала, только на себя и на семью. Не мучало. Ну не было сил, не было потока энергии, психика ломалась. Главное, что ты не осуждаешь. И не отворачиваешься, когда такое читаешь. 
      ответить на комментарий
  • Elem, 27.04.2018 16:35 #
    +1
    1
    Спасибо за пост - есть над чем подумать! У меня кредо другое - делай что должно и  будь что будет. Благотворительность не мое, хотя средства иногда перевожу, это есть. Но ... тут ведь единства действий быть не может.
    ответить на комментарий
    • agnostic, 27.04.2018 22:27 #

      правильно. Спасибо.
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 27.04.2018 18:33 #

    Благими намерениями вымощена дорожка..."Доктор Лиза" номер два. Это смотря кому помогать. Здесь дифференцировать нужно  А если эти обиженные зигуют каждый день, развязывают войны, активно поддерживают на выборах уродов - им тоже помогать?  Сдается мне, у этой Чулпан мозгов мало...пустые эмоции зашкаливают. Как и у Светланы Алексиевич. Она приехала в Беларусь, заплатила с гонорара Нобеля черт знает кому 200 тыс долларов налога, поехала в колхоз, облагодетельствовала там многодетных, и еще какой то клуб открыла для сомнительной публики из РФ. Разве это нормально? Типичное бабское сердобольство к первым встречным без разбора. Пусть валят отсюда на Запад. И оттуда помогают..кому нибудь. Если тут еще позволят)
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 27.04.2018 18:57 #

    Чулпан была по национальности татарка, но родного языка не знает и своей культуры тоже. Почетная гражданка Питера...ну и далее....уже значения не имеет. Короче, обрусевшая манкуртка и горбатится на имидж Москвы. А Оскар Шиндлер в реале, а не киношный  - немец, который кстати, поддержал войну против Польши. Прежде всего у него была заинтересованность в промышленных рабочих, а евреи, особенно немецкие, работали лучше поляков. То есть он германских евреев считал своими немцами и поэтому "заступался". Ну и далее...все понятно. "Общечеловеческих ценностей"  не бывает. И в благотворительности тоже.  
    ответить на комментарий
  • Zveroboy, 27.04.2018 19:38 #

    Чистеньким в любой активности быть не получится. 
     Золотые слова. Но для тебя и многих тут вероятно станет открытием, что власти здесь ни при чем. Ни плохие правители, ни хорошие. Русская интеллигенция - вся поголовно - всегда гнобила свой народ, толкала его на войны, опускала в нищету и заставляла умирать от болезней и голода. И будет гнобить. Это их природная сущность. И с этим, увы -ничего поделать нельзя. Здесь никто не поможет - пока их "Карфаген не будет разрушен". Поэтому они из кожи вон лезут, чтобы создать себе положительный образ в мире, и с них сняли санкции "невыездных". И Познер тоже для этого же и старается. 
    ответить на комментарий
  • aleksei81, 28.04.2018 08:59 #
    +1
    1
    Привет, Даша, по воле случая суда заглянул, и дальше побегу... Но вот вспомнил, и меня это впечатлило и расположило как к человеку еще больше, что тот же "каратист мирового экрана №1" Чак Норрис, которому уже перемахнуло за 70, долгое время, оказывается, участвовал в благотворительных акциях и тратил колоссальные даже по их, западным, расценкам суммы на помощь детям-инвалидам, а для детей с синдромом Дауна организовывал кэмпы-лагеря отдыха, как для самых обычных детей-скаутов-рейнджеров! Причем сам же с ними в походах участвовал, какие-то мастер-классы проводил по единоборствам и прочее... ТО есть, с  учетом того, скольких Чак Норрис вовлек в мир единоборств и приобщил к ЗОЖ (без понтов), так еще и такой бескорыстный поступок для всех остальных, кто остается как бы за гранью привычного мира... Хотя это вообще это у них там в порядке вещей...П.С. А тебе спасибо, что участвуешь в таких проектах, пусть не все понимают их ценность и суть, но наше общество - увы! - ко многим вещам вообще не готово по восприятию и оценке...  Жму руку, тороплюсь, дела-дела...
    ответить на комментарий
    • agnostic, 29.04.2018 16:31 #

      и я тебе руку жму) 
      ответить на комментарий
Ответить автору поста
agnostic
711 постов
Последние комментарии
Gina
Gina
Dirndl учора ў 23:00
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}