ALDasha. / Школьная пора или трудный возраст

We don't need no education
We dont need no thought control
No dark sarcasm in the classroom
Teacher leave them kids alone
Hey! Teacher! Leave them kids alone!
All in all it's just another brick in the wall. 


 

Мой трудный подростковый период взысканий ко всему свету выпал, как и положено, в возрасте 13-14 лет. В этот момент я училась в гимназии, в 9 классе.
Наше учебное заведение, как мне кажется уже как преподавателю с образованием, переживало не самый лучший период. Не прошло и двух лет, как школу перевели в статус гимназии, и директор стал активно внедрять новые образовательные технологии. Сначала это было стандартное перераспределение ученических сил от класса в класс исходя от уровня оценок (а потом уже пошло мультипрофильное образование и проч..). И поэтому я, настоящая хорошистка-олимпиадница с претензией на серебряную медаль, попала после очередного учебного года в класс к Валентине Ивановне (имя изменено). Наверное, она меня забрала к себе не только, потому что в целом в классе постепенно собирались неплохие ученики, но и потому что в восьмом классе я неистово полюбила ее предмет биологии. Обещала ей всегда очень хорошо учиться и поступить в медицинский. Была "единственным лучом света" (и это цитата нашей героини).

Но что-то пошло не так и, примерно к концу первой четверти девятого класса я резко забросила биологию, стала больше уделять внимание вновь полюбившемуся изобразительному искусству. Мне кажется, я тогда была смышленным ребенком, поскольку не решилась обрекать свое жалкое существование в медицинской сфере. Я стала ощущать, что медик из меня вырастет никакой: плохая память на четкие формулировки и чрезмерно сердобольное отношение к чужой боли не самые лучшие качества для хорошего хирурга. Так что..
Но Валентине Ивановне, как истинной коммунистке, женщине, которая прошла боевую педагогическую подготовку в послевоенном СССР, такие дела жутко не понравились. Это не входило в ее планы лепки лучшего ученика. И я резко ушла  из реестра любимчиков в отвратительных пройдох. Чтобы не делала, ей это все не нравилось. До сих пор помню, как она расспрашивала на классном часе какой у нас досуг. А я в тот момент ходила танцевать в "Белку". На что ваша покорная слуга автоматически была перечислена в ряды "развратных девочек", поскольку она видела в рекламе, что Белка выступает как Тодес. А "Тодес выступает в лифчиках и трусах". 
Это было сказано при всех. 

 
Еще в восьмом классе Валентина Ивановна очень любила с помощью меня унизить других, кто не любил биологию. Я отвечала на параграф. Идеально. Слово в слово. Мне это нравилось, я действительно любила предмет биологи и химии.. А в конце В.И. могла сказать "вот видите как надо. Вот Даша молодец. А вот ты свинья". И чувствовала себя я, честно скажем, отвратительно. Хотя класс против меня никогда не выступал. Меня любили. Особенно мальчишки. За исключением всяких мелочных стычек редчайших с одноклассниками, в основном мне было комфортно учиться со всеми. 

Так о чем это.. Преступим от слов к показательным документам. Недавно по фен-шую или кому-то там другому направлению, учащему выбрасывать все ненужное из дома, то есть настоящий хлам, перерыла всю свою комнату, все кладовки.. И наткнулась на дневник девятого класса. И я знатно прифигела что от надписей Валентины Ивановны, что от самой себя :)

Это годовые и четвертные. Если что, то разрисовала последнюю страничку я уже после окончания девятого класса.
 
Вот, не кривя душой, ничего не имею против евреев, даже наоборот. Сейчас мною правит пацифизм, любовь и уважение к любой нации. Но тогда, не знавши истинного значения слова "еврей", мы обзывали знатно Валентину Ивановну подобным макаром за спиной. И мне сейчас за это слово стыдно. 


"Кочену".


Задачей Валентины Ивановны, как настоящей правой дела педагогического донести каждую провинность нашим родителям. А потом еще позвонить. Уточнить, точно ли они узнали о шалостях своих деток, посмотрели ли в дневник за сегодня? Наказали ли по положенному уровню провинности?
Но мои родители так меня любили и уважали, что им, откровенно говоря, было все равно сколько раз я пропустила занятия. Они меня ругали только за знатные отвратительные деяния. 
 
Я вообще пропускала периодически уроки. Да и до сих пор я пропускаю все, что мне не нравится. Я с большим удовольствием не пропускала физ-ру, химию, математику, бел.яз. И было очень тяжело учиться там, где чувствовала унижение старшего над младшим.
И да, я подстрекала на пропуски иногда одноклассников. Просто мы собирались и сваливали на Юрьеву горку. Там я как-то обещала своему однокласснику стать учителем и доказать, что к строгому учителю можно приходить с удовольствием. Даже если ты не такой, как все.


Наверное, фигово я тогда знала мат, особенно иностранный, раз написала любимое ругательство не совсем корректно. 


Кстати, все комменты, дописанные к В.И., были созданы аккурат сразу после окончания девятого класса. Ах, накипело у ребенка) 


А эту двойку я не забуду никогда. У меня двоек было.. ну может штуки четыре за все 11 лет обучения.. Короче, эта саааамая ценная двойка за всю мою жизнь.
Преподаватель русского языка была женщиной близкой по духу к нашей классной. Ну она мало кого любила кроме своего класса. И, чтобы я ей не говорила, сколько бы не прочла литературы, она очень холодно выдавала в мой адрес комплименты. Хотя я принципиально держалась  в надежде получить хоть немного ее теплоты и уважения, читала всю литературу на лето. Что нужно любому ребенку? Теплота.. А потом в девятом классе сдалась. Помню до сих пор, как сейчас, эта была первая четверть. И в этой четверти решалось, смогу ли я бороться за золотую медаль, на которую меня активно подстрекала классная. Если бы она хотя бы поставила семь или (о, Боги) восемь за четверть, там можно было бы дальше в других четвертях бороться за высокую оценку. Я не идеально дружила с русским, создавала и до сих пор создаю досадные глупые ошибки. Но, вы же знаете, как это делается.. как выводятся оценки исходя из симпатий..
Я пахала все первые месяцы девятого класса. У меня были спорные оценки на протяжении всей четверти. И одно из последних параграфов в октябре я выучила, нет, вылизала, тянула руку. Ольга Матвеевна (имя изменено) не хотя дала шанс ответить. Я точно помню, что те, кто отвечал до меня, в ответе в конце примеры не приводили. И она им поставила высокую оценку. А в конце моего ответа она, улыбаясь, добавила "Дарья, вы не привели в пример...  поэтому шесть, а за четверть выходит шесть!". 

И тут Остапа прорвало. Помню, как просто спокойно стала водить ручкой по пустому листку и проговаривать:
- Вы вообще, Ольга Матвеевна, никогда меня не любили.
Было много сказанных эпитетов. Все дошло до ее криков "заткнись" и "свинья", и "пошла вон". Она, светлорусая блондинка, страшно покраснела. А я спокойно и монотонно вслух вспоминала все ситуации несправедливости. Это был мой страшный тяжелый бенефис, молчал весь класс. Одноклассник тянул меня за руку за партой, чтобы прекратила свой отвратительно раздражающий для оппонента тихий ровный монолог.
Я была вызвана к директору. 
Но директор очень ко мне хорошо относился, он параллельно преподавала ЧиО или ЧОГ, и мы с ним часто втирали за жизнь, я тогда читала философов, психологические эксперименты. Проходили реально крутые занятия. Он советовал мне стать психологом или податься в журналисты. И он уважал мои резкие и импульсивные мнения, иногда такие глупые, что сейчас диву даюсь, как могла я так думать. Он давал возможность разговаривать с ним на равных. За что ему большое спасибо.
А за те слова в сторону учителя русского языка мне до сих пор не стыдно. И я пообещала себе, что постараюсь в роли педагога никогда не делить людей на "поганцев" и любимчиков. 

Шанс получить медаль я, конечно же, провалила. 

Да, а наша классная Валентина Ивановна очень любила делать классные часы каждую неделю и обсуждать вслух поведение каждого ученика, сравнивая с другими. Добиться у нее мне поведения уровня "прим." было крайне сложно. Вы же не забывайте, я "развратная девица, танцующая в лифчиках и трусах". 



О, это очередной бунт непризнанной октябристки Даши.
Да, я впервые покрасила волосы. Помню, запэинтила их в какой-то черно-синий цвет Эстель-краски. И, после моего естественного темно-русого, разницу можно было ощутить с первого взгляда со спины. 
После офигенных комплиментов одноклассников за новый колОр и предупреждений типа "вот сейчас зайдет В.И. и ты получишь..." все были в будоражащем ожидании того самого появления классной руководительницы. И это было действительно фееричное представление.
Заходит за минут десять до первого урока Валентина Ивановна. Начинает опираться на стол учителя. Хвататься за сердце. Смотреть на меня. Я на нее. Она на меня. Я на нее. Потом она "робко" попросила принести капли для сердца из ее лаборантской.
Потом она меня выгнала из класса (урааа! Добби свободен!).
На следующий день мы с мамой сделали ход конем и стали осветлять мои волосы.
Мои волосы (достаточно длинные) от корня до кончиков приобрели веселые цвета радуги и немножко цвета бедра испуганной нимфы.
Шоком для всех одноклассников и даже учителей стала улыбка и объятие В.И. с признанием, что "так тебе очень идет! Наконец-то вернула родной цвет".
До сих пор думаю, что, либо она меня извращенно потроллила, либо она реально сошла с ума.
Но мне в любом случае полегчало, потому что можно было пожить еще какую-то неделю без ее унижений, да и вообще странные дикие пятна мне очень были симпатичны.



Ну что я хочу сказать.. Нехорошо вышло, наверное, так наговаривать. Да у меня до сих пор где-то в подсознании обида что на классную, что на учительницу русского языка. Стоят ли эти "молодец, хорошо ведешь дневник" или "поведение неуд" страха ученика? Страха, что опять его поставят пред всеми и будут либо хвалить, либо гнобить, сравнивая с антиподом? Еще, кстати, Валентина Ивановна любила вызвать к доске девочку, приложить линейку к юбке и сказать победоносно "вот три сантиметра ровненько от коленки кверху - это мааааксимуум! Ты прекрасно, Танечка, выглядишь.. Учишь, Оля, у Танечки, какую надо носить юбку". 

Чем дальше я углубляюсь в систему образования, тем больше понимаю, что нет никакого смысла в количестве знаний своего предмета, если ты любишь детей выборочно. Если ты сравниваешь учеников при всех и обсуждаешь зарплаты родителей. Если ты, к cвоему сожалению, не родился во время войны, где целиком и полностью мог бы проявить свои качества надзирателя. 
Помимо этих двух преподавателей вспоминаю других с теплотой и любовью других. Моего другого классного руководителя, которая к любому дурацкому поведению подростков относилась лояльно, с юмором и все равно с любовью. Преподавателей изо, которые лояльно выслушивали детей и их желание высказаться не так, как требует система. Учителей химии, физики, математики, белорусского языка, физкультуры и других предметов, которые ни словом, ни делом не дали усомниться, что мы имеем право просто учиться без стресса. Которые смотрели на нас, как на подрастающих личностей. 



p.s.
Сейчас лил шикарный дождь..
Зашел сын и сказал "ух тыыы, какой ливень! Вот бы под ним побегать!".
Так иди, беги, сынок. Это же детство и юность. Хватай, пока горишь. 



 
  • Lapka, 30.04.2018 20:39 #
    +3
    3
    Ооо, какие проколы педагогические(((  С волосами тоже была история... Я же старше лет на пятнадцать, у нас еще ссср был. У нас отключили горячую воду и я пошла к тетке помыться. А она предложила мне подкрашивающий шампунь "Рубин", она сама брюнетка, у нее только оттенок слегка, а на моих русых это был пожар)) И моя классная инициировала линейку общешкольную и на этой линейке я стояла одна по центру, а мне администрация школы читала по очереди мораль, как я позорю школу, а еще комсомолка. Короче, буду всю жизнь помнить...
    ответить на комментарий
    • agnostic, 30.04.2018 20:42 #
      +1
      1
      ты меня понимаешь.  О - значит отвратительно. Вот точь-в-точь с моей классухой, слава Богу, она у меня была классной только год.  И заметь, как такие вещи все-таки оставляют отпечаток в памяти. Даже не представляю каким надо быть преподавателем, чтобы такой психологический нюанс не знать. 
      ответить на комментарий
      • Lapka, 30.04.2018 20:45 #
        +1
        1
        У меня самой пед.образование. И сколько всего в голове пронеслось, пока училась, не передать. Как так можно? Сейчас ситуация не лучше, очень много случайных людей в педагогике, надо за детьми присматривать в оба глаза, чтобы вовремя предотвратить психологические травмы
        ответить на комментарий
        • agnostic, 30.04.2018 20:46 #
          +1
          1
          да, сейчас пед.образование в тяжелом упадке.  Хотя профессия классная.. 
          ответить на комментарий
    • Beautyconsultant, 30.04.2018 22:18 #

        Помню-помню такие дела... А нам длину юбок измеряли линейкой... 
      ответить на комментарий
  • kalinna, 30.04.2018 21:31 #
    +4
    4
    У меня очень похожая классная была) Апофигеем ее любви ко мне было то, что на вручении аттестатов мне аттестат не вручили)) Она его задержала по причине типа моей задолженности перед библиотекой) Папа на след день забрал со скандалом.
    ответить на комментарий
    • agnostic, 01.05.2018 20:26 #

      остой полный, а не препод. 
      ответить на комментарий
  • batleya, 30.04.2018 22:21 #
    +2
    2
    Шыкоўны пост! Дзякуй! Я на аудыяўрокі  нямецкай мовы прыносіў ( калі выпадала дастаць) дыскі Бітлз, Ролінгаў, Deep Purple. дзяўчаты млелі ад нямецкіх Арабесак - і мы замест апавяданняў аб жыцці Гётэ ці Шылера, слухалі музон, бо я адказваў за тэхнічны бок! Наша Фаіна Юльянаўна, настаўніца нямецкай мовы, калі дазналася,  была проста ў роспачы - надзея і дапамога настаўнікаў у маёй асобе пераўтварыліся ў здраду і насмешку над імі, хоць па праўдзе, ніхто і не думай насміхацца - проста хацелася паслухаць круты музон!!! А сёння я стараюся быць у курсе музыкальных густаў  сваіх падапечных і трошкі здзіўляць іх музыкай Iron Maiden)))
    ответить на комментарий
    • agnostic, 01.05.2018 20:28 #

      дзякуй вам вялікі!  Айран Мэйдан яшчэ куды ні шло. А вось гурт сучасны Хлеб ці Грыбы)) вось гэта бы вас здзівіла дакладна) 
      ответить на комментарий
  • ledi-N, 30.04.2018 23:28 #

    Всегда читаю Ваши посты с удовольствием и мыслительным процессом). Это конечно грустно, но такое встречалось, да и встречается я думаю, хотя и в меньшей мере. Что тут скажешь - "свинью "я в посте увидела совсем не в девочке-бунтарке ), вернее несколько свиней, но вот первое место по свинству однозначно учителю литературы.. Хорошо, что Вы сильная , и мир не потерял талантливого художника и не только) в Вашем лице..
    ответить на комментарий
    • agnostic, 01.05.2018 20:30 #

      спасибо за такую высокую оценку моих "писюлек". По правде, не кривя душой, я, на момент написания сама часто нахожусь в поиске, поэтому перечитывая старые посты часто нахожу латентное оскорбление чужого мнения или неуверенность в мыслях. Описывая что-то можно понять себя.  Я вот много говна делала, но в детстве и в подростковом возрасте назвать меня отвратительным человеком точно нельзя было.Иногда мне кажется, что преподавателем становятся некоторые личности, чтобы "отомстить" за себя в прошлом. 
      ответить на комментарий
  • zelenaya, 30.04.2018 23:50 #

    Директор просил на общешкольном собрании родителей девочек не давать носить длинных(!!!) юбок. Ибо они его возбуждают. Да, именно такой текст. Была удобным учеником, писала правда сочинения, как учителя ставки делят и грызутся, за что приглашалась на ковер. Выгоняли меня домой из-за "позорных" лимонных брюк, сшитых на уроке труда. Но ни разу, ни разу не сачковала. Зануда))))
    ответить на комментарий
    • zelenaya, 30.04.2018 23:53 #

      А, да, классный историк часами на классном часу рассказывал бред какой-то. Родителям жаловался на нас на собраниях. Мол ребятам нужна физика и математика с инглишь, и всем пофиг на историю. На минуточку, в математическом классе))) В итоге собрания превратились в дождатся родителя и вместе поржать над перлами
      ответить на комментарий
    • agnostic, 01.05.2018 20:30 #

      рада, что создала такой пост, дабы прочитать о таких вот директорах)) в шоке! 
      ответить на комментарий
      • zelenaya, 01.05.2018 20:32 #

        Все ещё работает)))
        ответить на комментарий
        • agnostic, 01.05.2018 20:32 #

          значит нравится)) Ииинтересно, с чего бы? :)) 
          ответить на комментарий
  • Marleniken, 01.05.2018 00:08 #
    +1
    1
    У всех, наверное, были такие учителя, с которыми невозможно было найти общий язык. Злые, не любящие свою работу и детей, срывающие свои проблемы. Моя "любимая" училка химии объясняла предмет весьма и весьма посредственно, а когда к доске выходила отвечать девочка, издевалась фразочками типа: "Я всегда говорила, или голова, или ноги, третьего не дано". Как-то раз, я тогда красилась в блондинку, она начала наезжать на меня и зас*рать на весь класс, мол, я совсем тупая, все мозги выжгла перекисью. На что я ответила ей примерно следующее: "Марьванна, вы, как учитель химии, должны знать, что перекись содержится в любой краске, не зависимо от того, осветляешься или делаешь на голове красные перья". У нее тогда, к слову, было какое-то ужасное колорирование пожарного цвета вырви глаз. На светлых волосах. Помню, проблем с химией мне добавилось, но я никогда не жалела)) Кстати, до сих пор точно не знаю, правда ли в любой краске перекись, это я просто где-то услышала и повторила
    ответить на комментарий
    • agnostic, 01.05.2018 20:32 #
      +1
      1
      раньше в любой краске было, как мне как-то объясняли. А сейчас необязательно. Но ты умничка) Моя классуха, которую описала в посте, тоже имела цвет волос пожарного цвета. 
      ответить на комментарий
  • Zveroboy, 01.05.2018 21:55 #

    Меня любили. Особенно мальчишки.
     Гы...а меня девчонки. С учителями стычек не было. Даже за длинный и ядовитый язык. Разве что по истории. Но не к самому учителю, а к тому идиотизму, которым он обязан был калечить детей местного пролетариата. У нас была была такая домашняя библиотека, что и профессорам не снилась) 
    ответить на комментарий
  • Morgenstern, 03.05.2018 14:10 #

    Супер пост!  У нас в 8-м, кажется, классе директриса заставляла всех перед началом урока положить руки на парты, и у кого был лак на ногтях, тех отправляла с урока снимать лак. Маньячка какая-то))). Хотя как преподаватель она была супер, вела историю, и все события мы рассматривали как результат причинно-следственных связей, даже пытались угадать - а что будет дальше, к чему могут привести определенные события, и даже рассматривали альтернативные случившимся варианты. Вот как один и тот же учитель может быть таким классным и таким мерзким одновременно).
    ответить на комментарий
    • agnostic, 03.05.2018 20:10 #

      Дзякуй!)  Вот в этом-то вся и соль личности. Что бывают такие интересные одиозные персоны, вобравшие в себя все грани от жесткости до милосердия. Люблю таких дивных людей. 
      ответить на комментарий
  • ohankovich, 04.05.2018 11:19 #

    Оооооо, сколько же у меня таких историй)))) Но больше всего мы "любили" химичку из колледжа))) Она меня с моей Юлькой просто ненавидела))))  "Ну и кого мы сегодня имеем?", "Одну подружку оформили, сейчас и вторую оформим. Тааааак, кто это у нас давно не был у доски? Ааааа, Уууууусова, выходите, милочка" (сей тон обязательно означал, что мне пришел п*ц)))))), "как ни печааааально, но вам двоооечка")))) Ой, ну это было круто)))
    ответить на комментарий
Ответить автору поста
agnostic
711 постов
Последние комментарии
Gina
Gina
Dirndl учора ў 23:00
function li_counter() {var liCounter = new Image(1,1);liCounter.src = '//counter.yadro.ru/hit;bloger?t44.6;r'+((typeof(screen)=='undefined')?'':';s'+screen.width+'*'+screen.height+'*'+(screen.colorDepth?screen.colorDepth:screen.pixelDepth))+';u'+escape(document.URL)+';'+Math.random();}